17 ноября 2022 г. состоялось заседание секции по нормотворчеству и правовым вопросам Совета муниципальных образований Кузбасса совместно с Управлением Министерства юстиции Российской Федераций по Кемеровской области – Кузбассу по теме «Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований».
Участниками мероприятия стали более 40 представителей муниципальных образований Кузбасса.
Со вступительным словом выступила Арина Мурашкинцева, юрисконсульт Совета муниципальных образований Кузбасса.
Елена Тептина, начальник отдела по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федераций по Кемеровской области – Кузбассу, в своем выступлении рассказала об особенностях государственной регистрации уставов муниципальных образований. В отличии от других нормативно-правовых документов, только для Устава предусмотрена процедура государственной регистрации. В течении 2022 г. поступило 107 нормативных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований Кузбасса. Елена Викторовна рекомендовала участникам направлять проекты уставов в Управление Минюста РФ по Кузбассу для проверки и согласования, с целью заблаговременного выявления нарушений. В течении текущего года было рассмотрено 380 таких обращений. Благодаря совместной работе Управления Минюста РФ по Кузбассу и муниципалитетов в 2022 г. не было вынесено ни одного отказа в регистрации.
Яна Безрукова, главный специалист-эксперт Управления Министерства юстиции Российской Федераций по Кемеровской области – Кузбассу, сделала обзор типичных ошибок и причин возврата документов в процессе регистрации уставов муниципальных образований.
Спикеры также ответили на вопросы слушателей, поступившие в ходе мероприятия.
Проведение Советом совместных с Управлением Министерства юстиции Российской Федераций по Кузбассу заседаний по актуальным вопросам является традиционным и входит в ежегодный план мероприятий.