Меры прокурорского реагирования в отношении органов МСУ должны учитывать специфику местного самоуправления и бюджетного процесса

Меры прокурорского реагирования в отношении органов МСУ должны учитывать специфику местного самоуправления и бюджетного процесса

В Мастерской управления «Сенеж» на VII Съезде ВАРМСУ обсудили тенденции правового регулирования при принятии мер прокурорского реагирования в отношении органов МСУ.

Вопросы о сложностях взаимодействия муниципалитетов с контрольно-надзорными органами остро стоят на протяжении многих лет.

Муниципальное сообщество России ежегодно направляет предложения об изменении действующего в этой сфере правового регулирования, серьезную поддержку в продвижении инициатив муниципалитетов оказывает ВАРМСУ. Благодаря чему в этом году произошли серьезные изменения правового регулирования.

При принятии мер прокурорского реагирования в отношении органов МСУ необходимо:

Учитывать особенности закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, необходимость в ряде случаев организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений.

При подготовке проектов исковых заявлений предварительно проводить оценку необходимых бюджетных расходов.

Согласовывать предъявление исков на сумму свыше 1 млн рублей с региональными прокуратурами (приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10 сентября 2024 г. №655)

Ответственность муниципалитета только в пределах субвенций по переданным полномочиям, а её размер должен быть с учетом расходов на организацию полномочий (Федеральный закон от 13.07.2024 № 181-ФЗ)

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами МСУ…в приоритетном порядке проводить профилактические мероприятия, максимально используя меры по предупреждению нарушений законодательства (Приказ Генпрокурора от 31.08.2023 № 580)

Похожие новости